Устав ГБОУ РК "Лозовская специальная школа-интернат" 2024 г.

I. Общие положения
1.1.
Государственное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
Республики Крым «Лозовская специальная школа-интернат» (далее – Учреждение)
зарегистрировано и внесено в Единый государственный реестр юридических лиц за
основным государственным регистрационным номером (ОГРН) 1149102123950.
1.2.
Историческая справка Учреждения.
В небольшом селе Ферсманово Симферопольского района, на территории
бывшей усадьбы Кесслеров, недалеко от реки Салгир, в живописном месте, где рос
и жил академикА.Е.Ферсман, расположено Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение Республики Крым «Лозовская специальная
школа-интернат».
История его открытия такова: в 1951 году был открыт Лозовской детский дом
общего типа на 120 мест. В детском доме обучались дети погибших в годы Великой
Отечественной войны воинов и партизан. По состоянию на 1 января 1952 года в нем
уже обучалось 142 ребенка, из них 63 мальчика и 79 девочек. Существовала
пионерская организация из 61 пионера, было 7 членов ВЛКСМ.
Решением исполкома Крымского областного Совета народных депутатов №
559 от 24.07.1958 г. «Об утверждении сети школ с производственным обучением»
введено производственное обучение для учащихся 8-х классов.
По плану капитального строительства на 1958 год был возведен учебный
корпус (школы-интерната № 2 г. Симферополя) на 300 мест, столовая на 100
посадочных мест. С 1957/1958 учебного года начала свою работу Симферопольская
средняя школа-интернат № 2 городского отдела образования.
В Симферопольскую среднюю школу-интернат были зачислены первые 50
учащихся. На базе школы-интерната были организованы группы ученичества по
овладению специальностями: поваров, электриков, мотористов, сапожников, швей,
столяров, агрономов, бухгалтеров, счетоводов-кассиров, медицинских сестер.
Группы по 4-8 человек вели сотрудники школы-интерната.
В
1978
году
Лозовская
общеобразовательная
школа-интернат
Симферопольского района была реорганизована в школу-интернат для детей с
тяжелыми нарушениями речи на 320 мест. В школе-интернате начали свое обучение
дети из Крымской, Херсонской, Одесской и Николаевской областей. В настоящее
время в школе-интернате обучаются и воспитываются дети из всех регионов Крыма.
Лозовская республиканская специальная общеобразовательная школаинтернат для детей с тяжелыми нарушениями речи (сокращенное название –
Лозовская спецшкола-интернат) не переименовывалась, начиная с 17.08.1978 г. по
19.04.2005 г.
Лозовская республиканская специальная
общеобразовательная школаинтернат для детей с тяжелыми нарушениями речи переименована в
Республиканское учебное заведение «Лозовская специальная общеобразовательная
школа-интернат I-II ступеней Министерства образования и науки Автономной
Республики Крым» (Приказ № 207 от 19.04.2005 г. Министерства образования и
науки АРК).
2

I. Общие положения
1.1.
Государственное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
Республики Крым «Лозовская специальная школа-интернат» (далее – Учреждение)
зарегистрировано и внесено в Единый государственный реестр юридических лиц за
основным государственным регистрационным номером (ОГРН) 1149102123950.
1.2.
Историческая справка Учреждения.
В небольшом селе Ферсманово Симферопольского района, на территории
бывшей усадьбы Кесслеров, недалеко от реки Салгир, в живописном месте, где рос
и жил академикА.Е.Ферсман, расположено Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение Республики Крым «Лозовская специальная
школа-интернат».
История его открытия такова: в 1951 году был открыт Лозовской детский дом
общего типа на 120 мест. В детском доме обучались дети погибших в годы Великой
Отечественной войны воинов и партизан. По состоянию на 1 января 1952 года в нем
уже обучалось 142 ребенка, из них 63 мальчика и 79 девочек. Существовала
пионерская организация из 61 пионера, было 7 членов ВЛКСМ.
Решением исполкома Крымского областного Совета народных депутатов №
559 от 24.07.1958 г. «Об утверждении сети школ с производственным обучением»
введено производственное обучение для учащихся 8-х классов.
По плану капитального строительства на 1958 год был возведен учебный
корпус (школы-интерната № 2 г. Симферополя) на 300 мест, столовая на 100
посадочных мест. С 1957/1958 учебного года начала свою работу Симферопольская
средняя школа-интернат № 2 городского отдела образования.
В Симферопольскую среднюю школу-интернат были зачислены первые 50
учащихся. На базе школы-интерната были организованы группы ученичества по
овладению специальностями: поваров, электриков, мотористов, сапожников, швей,
столяров, агрономов, бухгалтеров, счетоводов-кассиров, медицинских сестер.
Группы по 4-8 человек вели сотрудники школы-интерната.
В
1978
году
Лозовская
общеобразовательная
школа-интернат
Симферопольского района была реорганизована в школу-интернат для детей с
тяжелыми нарушениями речи на 320 мест. В школе-интернате начали свое обучение
дети из Крымской, Херсонской, Одесской и Николаевской областей. В настоящее
время в школе-интернате обучаются и воспитываются дети из всех регионов Крыма.
Лозовская республиканская специальная общеобразовательная школаинтернат для детей с тяжелыми нарушениями речи (сокращенное название –
Лозовская спецшкола-интернат) не переименовывалась, начиная с 17.08.1978 г. по
19.04.2005 г.
Лозовская республиканская специальная
общеобразовательная школаинтернат для детей с тяжелыми нарушениями речи переименована в
Республиканское учебное заведение «Лозовская специальная общеобразовательная
школа-интернат I-II ступеней Министерства образования и науки Автономной
Республики Крым» (Приказ № 207 от 19.04.2005 г. Министерства образования и
науки АРК).
2

Республиканское
учебное
заведение
«Лозовская
специальная
общеобразовательная школа-интернат I-II ступеней Министерства образования и
науки Автономной Республики Крым» переименовано в Республиканское учебное
заведение «Лозовская специальная общеобразовательная школа-интернат I-II
ступеней Министерства образования и науки, молодежи и спорта Автономной
Республики Крым» (Приказ № 418 от 26.05.2011 г. Министерства образования и
науки, молодежи и спорта АРК).
1.3.
Во исполнение положений Федерального конституционного закона от
21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым
и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики
Крым и города федерального значения Севастополя", на основании распоряжений
Совета министров Республики Крым от 24 июня 2014г.№ 556-р «О ликвидации
республиканских учебных заведений и создании образовательных организаций
Республики Крым, от 19 августа 2014г. № 818-р «О внесении изменений в
распоряжение Совета министров Республики Крым от 24 июня 2014 года № 556р», от 24 июня 2014 года№ 1206-р «О внесении изменений в некоторые
распоряжения Совета министров Республики Крым» Республиканское учебное
заведение «Лозовская специальная общеобразовательная школа-интернатI-II
ступеней Министерства образования и науки, молодежи и спорта Автономной
Республики Крым» ликвидировано и создано Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение Республики Крым «Лозовская специальная
школа-интернат».
1.4.
Полное наименование Учреждения на русском языке – Государственное
бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Лозовская
специальная школа-интернат».
Сокращённое
наименование
Учреждения
на
русском
языке
–
ГБОУРК «Лозовская специальная школа-интернат».
Организационно-правовая форма – государственное учреждение.
Тип государственного учреждения – бюджетное учреждение.
Тип учреждения как образовательной организации – общеобразовательное
учреждение.
Учредителем Учреждения и собственником его имущества является
Республика Крым. Функции и полномочия учредителя учреждения в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым
осуществляет Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
(далее – Учредитель).
Функции и полномочия собственника имущества, закрепленного за
Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Совет министров
Республики Крым в лице Учредителя (далее – Собственник имущества) в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации и Республики Крым, и в
соответствии с настоящим Уставом.
Контроль за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством
Республики Крым осуществляет Учредитель.
3

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
осуществляет следующие функции и полномочия учредителя:
а) утверждение устава Учреждения, а также внесение в него изменений и
дополнений;
б) заключение и расторжение трудового договора с директором Учреждения;
в) утверждение государственного задания на оказание государственных услуг
(выполнение работ) (далее – государственное задание), контрольных цифр приема, в
соответствии с предусмотренными настоящим уставом основными видами
деятельности;
г) определение порядка составления и утверждения плана финансовохозяйственной деятельности Учреждения, а также отчета о результатах
деятельности в соответствии с требованиями, установленными Министерством
финансов Республики Крым;
д) определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской
задолженности, превышение которого влечет расторжение трудового договора с
директором Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым
кодексом Российской Федерации;
е) согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом,
закрепленным за Учреждением, или приобретенным Учреждением за счет средств,
выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;
ж) согласование распоряжения недвижимым имуществом, закрепленным за
Учреждением, в том числе передачи его в аренду и безвозмездное пользование;
з) предварительное согласование совершения Учреждением крупных сделок,
соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального
закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
и) принятие решений об одобрении сделок с участием Учреждения, в
совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с
критериями, установленными статьей 27 Федерального закона от 12.01.1996
№ 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
к) согласование передачи Учреждением некоммерческим организациям в
качестве их Учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено
условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного
движимого имущества, закрепленного за собственником, или приобретенного
Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение
такого имущества, и недвижимого имущества;
л) согласование внесения Учреждением в случаях и порядке, которые
предусмотрены федеральными законами и законами Республики Крым, денежных
средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного
имущества, за исключением особо ценного движимого имущества и недвижимого
имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачи
им такого имущества иным образом в качестве их Учредителя или участника;
м) определение порядка составления и утверждения отчета об использовании
закрепленного за Учреждением имущества Республики Крым в соответствии с
4

общими требованиями, установленными нормативными правовыми актами
Республики Крым;
н) утверждение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного
за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных
ему Учредителем на приобретение такого имущества;
о) утверждение перечня недвижимого имущества, закрепленного за
Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему
Учредителем на приобретение такого имущества;
п) согласование назначений и освобождение от должности заместителей
руководителя;
р) согласование проекта штатного расписания Учреждения и его структуры;
1.5.Место нахождения Учреждения: 297576, Российская Федерация,
Республика Крым, Симферопольский р-н , с. Ферсманово, ул. Учительская.
Почтовый адрес Учреждения:297576, Российская Федерация, Республика
Крым, Симферопольский р-н , с. Ферсманово, ул. Учительская.
Учреждение не имеет обособленных подразделений.
1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное
имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовых органах
Республики Крым, печать со своим наименованием, бланки, штампы. Учреждение
от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные
права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на
праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет
доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо
ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником
этого имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных
собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того,
по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного
учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам,
при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с абзацем
первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную
ответственность несет собственник имущества Учреждения.
1.8. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества
учреждения.
1.9. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с
законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Крым и
настоящим Уставом.
1.10. Учреждение осуществляет образовательную деятельность на основании
специального разрешения – лицензии на право осуществления образовательной
деятельности.
1.11. Учреждение обеспечивает необходимые условия для осуществления
образовательной деятельности, в том числе формирует социальную, культурную,
спортивную инфраструктуру для обучения, профессиональной деятельности,
5

творческого развития и охраны здоровья обучающихся, работников учреждения.
1.12. Основания возникновения и порядок осуществления прав на результаты
интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации
(интеллектуальных прав), в том числе название учреждения, его официальная
символика, наименования проектов и программ Учреждения, официальный сайт
учреждения
в
информационно-телекоммуникационной
сети
Интернет,
определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.13. В Учреждении не допускается создание и деятельность политических
партий, религиозных организаций (объединений). Принуждение обучающихся к
вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, а
также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений, участию в
агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.
1.14. Учреждение осуществляет разработку и проведение мероприятий по
защите информации с ограниченным доступом и от ее утечки по техническим и
другим каналам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.15. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации и
в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по мобилизационной
подготовке, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
1.16. Учреждение осуществляет в соответствии с законодательством
Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учёту, и
использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности.
1.17. В Учреждении создаются условия для ознакомления всех работников,
обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся с уставом учреждения, текст которого размещается в информационнотелекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте учреждения в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
1.18. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением
прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется
Учреждением.
Медицинское обеспечение в Учреждении осуществляют штатные медицинские
работники, которые совместно с администрацией Учреждения отвечают за охрану
здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния,
диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и контролируют
соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима,
организацию физического воспитания и закаливания, питания, в том числе
диетического.
1.19.Учреждение создает необходимые условия для организации питания
обучающихся.
1.20.Плата за содержание обучающихся в Учреждении не взимается.
1.21.Учреждение создано без ограничения срока деятельности.

6

II. Предмет, цели, задачи и виды деятельности
2.1.Предметом и целью деятельности Учреждения является предоставление
образовательных, реабилитационных, лечебно-профилактических, медицинских,
экспертно-диагностических,
консультативных,
аналитико-прогностических,
информационно-просветительских, организационно-методических, коррекционноразвивающих услуг детям, в том числе с ограниченными возможностями здоровья,
детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; обучение и
реабилитация воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
2.2. Иными целями и задачами деятельности Учреждения являются:
- создание благоприятных условий, приближенных к домашним,
способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности.
- обеспечение социальной защиты, психолого-медико-педагогической
реабилитации и социальной адаптации воспитанников.
- освоение образовательных программ, обучение и воспитание, восстановление
и укрепление здоровья детей с тяжелыми нарушениями речи и получение
начального общего, основного общегообразования.
- работа с детьми-сиротами, с детьми, оставшимися без попечения родителей, в
интересах личности, общества и государства.
- обеспечение социальной защиты воспитанников, охраны их прав и интересов.
- обеспечение охраны и здоровья воспитанников.
2.3.
Основным видом деятельности Учреждения является: образование
основное общее.
2.4.
Учреждение реализует следующие виды образовательных программ:
- образовательная деятельность по образовательным программам начального
общего образования;
– образовательная деятельность по образовательным программам основного
общего образования;
- образовательная деятельность по дополнительным общеразвивающим
программам.
2.5. Учреждение выполняет государственное задание, которое в соответствии с
предусмотренными в настоящем Уставе основными видами деятельности
Учреждения формируется и утверждается Учредителем.
2.6. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность,
предусмотренную настоящим уставом, лишь постольку, поскольку такая
деятельность служит достижению целей, ради которых создано учреждение, и
соответствует указанным целям.
2.7. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность за счет
средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных
образовательных услуг, в соответствии с утвержденным локальным актом
(Положение об оказании платных образовательных услуг).
2.8. Доход от оказания платных образовательных услуг используется
Учреждением в соответствии с уставными целями деятельности.
7

2.9. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, в т. ч.
приносящие доход, не относящиеся к основным видам деятельности:
- Образование среднее общее;
- Образование дополнительное детей и взрослых;
- Деятельность столовых и буфетов при предприятиях и учреждениях;
- Деятельность по уходу с обеспечением проживания прочая;
- Деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания
- Общая врачебная практика;
- Стоматологическая практика;
- Деятельность в области медицины прочая.
2.10. Указанные в пункте 2.9. настоящего Устава иные виды деятельности, не
являющиеся основными видами деятельности, Учреждение вправе осуществлять
лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно
создано, и соответствует этим целям.
Отдельные виды деятельности могут осуществляться Учреждением только на
основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности
определяется законом.
2.11. Доход от указанной деятельности используется Учреждением
в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями.
2.12. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Республики Крым вправе образовывать объединения (ассоциации и союзы) в целях
развития и совершенствования образования.
2.13. Учреждение осуществляет выявление и поддержку обучающихся,
проявивших выдающиеся способности, а также добившихся успехов в учебной
деятельности, научной (научно- исследовательской) деятельности, творческой
деятельности и физкультурно-спортивной деятельности.
2.14. Учреждение оказывает содействие деятельности общественных
объединений обучающихся, родителей осуществляемой в учреждении и не
запрещенной законодательством Российской Федерации.
2.15. При осуществлении образовательной деятельности учреждение может
применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии,
использовать сетевую форму реализации образовательных программ в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации.
III. Организация деятельности и управление учреждением
3.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым,
также настоящим Уставом. Управление Учреждением осуществляется на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
3.2. Учреждение обязано разрабатывать и принимать меры по
предупреждениюкоррупции.
3.3. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор
Учреждения (далее - Руководитель).
8

3.4. В Учреждении формируются следующие коллегиальные органы
управления:
- Общее собрание (конференция) работников;
- Педагогический совет;
- Управляющий совет.
3.5. Руководитель Учреждения назначается на должность и освобождается от
занимаемой должности Учредителем по согласованию с Главой Республик Крым,
Председателем Совета министров Республики Крым. Срок полномочий
руководителя Учреждения определяется Учредителем по согласованию с
Председателем Совета министров Республики Крым.
3.6. Руководитель организует выполнение решений Учредителя по вопросам
деятельности Учреждения.
3.7. Руководитель Учреждения без доверенности действует от имени
Учреждения.
3.8. К компетенции Руководителя относятся:
- заключение гражданско-правовых договоров (контрактов, соглашений) от
имени Учреждения;
- утверждение по согласованию с учредителем структуры и штатного
расписания Учреждения;
- утверждение Правил внутреннего трудового распорядка;
- утверждение положений об обособленных подразделениях (филиалы и
представительства) и положений о структурных подразделениях;
- распределение обязанностей между заместителями Руководителя;
- утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, его
годовой и бухгалтерской отчетности;
- обеспечение открытия лицевых счетов в финансовых органах, обеспечение
своевременной уплаты налогов и сборов, представление в установленном порядке
статистических, бухгалтерских и иных отчетов;
- утверждение локальных нормативных актов Учреждения в порядке и на
условиях, установленных настоящим Уставом;
- планирование и организация образовательного процесса, контроль за его
ходом и результатами;
- уполномочивание иных лиц представлять интересы Учреждения посредством
выдачи доверенностей, в том числе доверенностей с правом передоверия;
- издание письменных поручений и указаний, обязательных для исполнения
всеми работниками Учреждения;
- определение состава и объема сведений, составляющих служебную тайну, а
также установление порядка ее защиты и обеспечение его соблюдения;
- обеспечение соблюдения законности в деятельности Учреждения, контроль за
работой Учреждения и обеспечение эффективного взаимодействия структурных
подразделенийУчреждения;
- материально-техническое обеспечение образовательной деятельности,
оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами
и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными
9

образовательными стандартами;
- предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о
поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о
результатах самообследования;
- прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых
договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и
организация дополнительного профессионального образования работников,
поощрение и привлечение к дисциплинарной и материальной ответственности
работников, установление заработной платы (оклад), стимулирующих выплат в
пределах имеющихся средств;
- утверждение по согласованию с учредителем программы развития
Учреждения;
- утверждение режима занятий обучающихся, правил приема обучающихся;
- прием обучающихся в Учреждение, перевод и отчисление обучающихся;
- утверждение форм, периодичности и порядка текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестацииобучающихся;
- утверждение порядка обучения по индивидуальному учебному плану, в том
числе об ускоренном обучении;
- утверждение порядка индивидуального учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ, а также хранения в архивах
информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;
- утверждение порядка участия обучающихся в формировании содержания
своего образования при условии соблюдения федеральных государственных
образовательных стандартов среднего профессионального образования;
- организация проведения самообследования, обеспечение функционирования
внутренней системы оценки качества образования;
- обеспечение необходимых условий проживания обучающихся в общежитии
(спальном корпусе) Учреждения;
- создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья,
обучающихся и работников Учреждения;
- организация приобретения или изготовления бланков документов об
образовании и (или) о квалификации;
- содействие деятельности общественных объединений обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
осуществляемой в Учреждении ине запрещенной законодательством Российской
Федерации;
- организация научно-методической работы, в том числе организация и
проведение научных и методических конференций, семинаров;
- обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети
Интернет;
- решение других вопросов текущей деятельности и осуществление иных
полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской
10

Федерации.
3.9. Руководитель Учреждения обязан:
- обеспечивать выполнение государственного задания в полном объеме;
- обеспечивать постоянную работу над повышением качества предоставляемых
Учреждением государственных и иных услуг, выполнением работ;
- обеспечивать составление и выполнение в полном объеме плана финансовохозяйственной деятельности Учреждения;
- обеспечивать составление отчетов о результатах деятельности Учреждения и
об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления
имущества;
- обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных средств, в
том числе субсидий на оказание услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели,
и соблюдение Учреждением финансовой дисциплины;
- обеспечивать исполнение договорных обязательств по выполнению работ,
оказанию услуг;
- не допускать возникновения просроченной кредиторской задолженности
Учреждения;
- обеспечивать сохранность, рациональное использование имущества,
закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением;
- обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам
Учреждения, а также принимать меры по повышению размера заработной платы
работникам Учреждения;
- согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленных
нормативными правовыми актами, распоряжение недвижимым имуществом и особо
ценным движимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду, а
также его списание;
- предварительно согласовывать с Учредителем в порядке, им установленном,
совершение Учреждением крупных сделок;
- согласовывать с Учредителем совершение сделок с участием Учреждения, в
совершении которых имеется заинтересованность;
- согласовывать с Учредителем создание и ликвидацию филиалов, открытие и
закрытие представительств Учреждения;
- обеспечивать раскрытие информации об Учреждении, его деятельности и
закрепленном за ним имуществе в соответствии с требованиями федеральных
законов;
- согласовывать с Учредителем, Главой Республики Крым и заместителем
Председателя Совета министров Республики Крым, в соответствии с
распределением функциональных обязанностей, назначение на должность
заместителей руководителя учреждения;
- обеспечивать соблюдение правил внутреннего трудового распорядка и
трудовой дисциплины работниками Учреждения;
- обеспечивать соблюдение требований по охране и безопасности труда,
принимать необходимые меры по соблюдению в Учреждении правил техники
безопасности и требований нормативных правовых актов по защите жизни и
11

здоровья работников Учреждения;
- проходить аттестацию в порядке, установленном Учредителем;
- обеспечивать наличие мобилизационных мощностей и выполнение
требований по гражданской обороне и защите населения при чрезвычайных
ситуациях;
- осуществлять контроль за разработкой и принятием мер по предупреждению
коррупции;
- выполнять иные обязанности, установленные нормативными правовыми
актами, настоящимУставом Учреждения, а также решениями Учредителя.
3.10. Руководитель образовательной организации несет ответственность за
руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационнохозяйственной деятельностью образовательной организации, а также за реализацию
программы развития образовательной организации.
Руководитель несёт ответственность за непринятие мер по устранению
недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий
осуществления образовательной деятельности организациями, в соответствии с
трудовым законодательством.
3.11. Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в
размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной
сделки с нарушением требований нормативных правовых актов и настоящего
Устава, а также совершения сделки, в которой имелась заинтересованность,
независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
3.12. Общее собрание (конференция) работников Учреждения (далее - Общее
собрание) является выборным коллегиальным органом управления Учреждением.
Срок полномочий Общего собрания – постоянно.
3.13. Членами Общего собрания являются работники Учреждения.
3.14. Председатель Общего собрания избирается из членов Общего собрания на
срок не более трех лет. Директор Учреждения, его заместители и главный бухгалтер
не могут быть избранными председателем или секретарем Общего собрания.
Председатель Общего собрания осуществляет свою деятельность на
общественных началах, без оплаты своей деятельности.
3.15. Общее собрание правомочно, если на заседании присутствует не менее
чем две трети его членов.
3.16. Решения Общего собрания принимаются большинством голосов
присутствующих и оформляются протоколами. Возможно заочное голосование.
3.17. К компетенции Общего собрания относятся следующие вопросы:
- внесение предложений Руководителю Учреждения по основным
направлениям деятельности Учреждения, включая предложения по перспективе
(стратегии) развития Учреждения;
- внесение предложений Руководителю Учреждения по вопросам социальноэкономических, финансовых и иных условий труда в Учреждении;
- внесение предложений Руководителю Учреждения по изменению устава,
локальных нормативных актов по основным вопросам деятельности Учреждения, в
12

т.ч. затрагивающих права и обязанности работников (при отсутствии
представительных органов работников);
- избрание представителей или утверждение делегированных профсоюзом (при
его наличии) представителей в комиссию по трудовым спорам;
- избрание представителя (представительный орган) для представления
интересов работников в социальном партнерстве на локальном уровне в порядке,
предусмотренном трудовым законодательством;
- определение первичной профсоюзной организации, которой будет поручено
направить директору (его представителю) предложение о начале коллективных
переговоров от имени всех работников в порядке, предусмотренном трудовым
законодательством;
- внесение предложения Руководителю Учреждения о создании комитета
(комиссии) по охране труда работников;
- утверждение порядка проведения тайного голосования в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- согласование программы развития учреждения;
- согласование отчетного доклада Руководителя Учреждения о работе в
истекшем году;
- согласование отчетного доклада руководителя филиала о работе в истекшем
году;
- согласование отчетов по самообследованию Учреждения;
- согласие на вступление Учреждения в ассоциации, союзы и другие
объединения, а также выход из них;
- принятие положений по вопросам оплаты труда работников Учреждения;
- принятие правил внутреннего распорядка;
- рассмотрение в пределах своей компетенции вопросов, связанных с
представлением работников Учреждения к государственным и ведомственным
наградам и с присвоением работникам Учреждения почетных званий, представление
обучающихся Учреждения к специальным стипендиям, учрежденным Президентом
Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Учредителем,
органами государственной власти и местного самоуправления, иными
юридическими и физическими лицами.
3.18. Общее собрание созывается по мере необходимости, но не реже 1 раза в
год.
3.19. Вопросы для обсуждения на Общем собрании вносятся членами Общего
собрания. С учетом внесенных предложений формируется повестка заседания
Общего собрания.
3.20. Общее собрание не вправе рассматривать и принимать решения по
вопросам, не отнесенным к его компетенции настоящим Уставом.
3.21. Общее собрание не вправе выступать от имени Учреждения.
3.22. Педагогический совет является коллегиальным органом управления
Учреждением. Срок полномочий Педагогического совета - постоянно.
3.23. Членами Педагогического совета являются педагогические работники
Учреждения. Председателем Педагогического совета является Руководитель
13

Учреждения. Педагогический совет избирает из состава своих членов секретаря
Педагогического совета. Председатель исекретарь Педагогического совета работают
на общественных началах, без оплаты своей деятельности.
3.24. Педагогический совет правомочен, если на нем присутствует более чем
две трети его членов.
3.25. Педагогические работники Учреждения обязаны принимать участие в
работе Педагогического совета Учреждения. Решения Педагогического совета
принимаются большинством голосов присутствующих членов и оформляются
протоколами. При равном количестве голосов решающим является голос
председателя Педагогического совета.
3.26. К компетенции Педагогического совета относится:
- внесение предложений Руководителю Учреждения по основным
направлениям образовательной деятельности, включая предложения по перспективе
(стратегии) развития Учреждения;
- внесение предложений Руководителю Учреждения по изменению устава,
локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности, в т. ч. затрагивающих права и обязанности
обучающихся;
- внесение предложений Руководителю Учреждения о материальнотехническом обеспечении образовательной деятельности, оборудованию помещений
в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных
стандартов, санитарно-эпидемиологических требований;
- рассмотрение основных вопросов организации и осуществления
образовательной деятельности учреждения;
- рассмотрение вопросов безопасности, организации питания и охраны здоровья
обучающихся;
- разработка образовательных программ, в т. ч. учебных планов, календарных
учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
- согласование разработанных образовательных программ;
- согласование выбора учебников, учебных пособий, материалов и иных
средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой;
- выбор направлений научно-исследовательской, инновационной деятельности
в сфере образования, взаимодействия Учреждения с иными образовательными и
научными организациями;
- согласование локального нормативного акта об аттестации педагогических
работников;
- определение форм, периодичности и порядка проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
- согласование локального нормативного акта об осуществлении текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
- совершенствование методов обучения и воспитания с учетом достижений
педагогической науки и передового педагогического опыта, внедрение
образовательных технологий, электронного обучения;
14

- внесение предложений Руководителю Учреждения по вопросам повышения
квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы;
- представление к поощрению обучающихся и педагогических работников;
- решение вопроса о применении мер педагогического воздействия в
отношении обучающихся, а также согласование отчисления обучающихся в
качестве меры дисциплинарного взыскания;
- рассмотрение предложений о переводе обучающихся в следующий класс по
результатам промежуточной аттестации.
3.27. Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже
одного раза в квартал.
3.28. Вопросы для обсуждения на Педагогическом совете вносятся членами
Педагогического совета. С учетом внесенных предложений формируется повестка
заседания Педагогического совета.
3.29. Педагогический совет не вправе рассматривать и принимать решения по
вопросам, не отнесенным к его компетенции настоящим Уставом и Положением о
педагогическом совете Учреждения.
3.30. Педагогический совет не вправе выступать от имени Учреждения.
3.31. Управляющий совет Учреждения является коллегиальным органом
управления, реализующим принцип государственно-общественного характера
управления и осуществляющим в соответствии с его уставом решение отдельных
вопросов, относящихся к компетенции Учреждения.
3.32. Срок полномочий Управляющего совета – 3 года.
Порядок формирования, полномочия и организация деятельности
Управляющего совета определяются настоящим Уставом и Регламентом работы
Управляющего совета. Регламент работы Управляющего совета определяет цели,
задачи, функции, срок полномочий и права Управляющего совета.
3.33. Деятельность Управляющем совета не может противоречить
действующему законодательству Российской Федерации и Уставу Учреждения.
3.34. В состав Управляющего совета образовательной организации входят:
 избранные
представители
родителей
(законных
представителей)
обучающихся;
 избранные представители обучающихся, достигших возраста 14 лет;
 избранные представители работников образовательной организации;
 руководитель образовательной организации, который входит в состав совета
по должности с правом одного решающего голоса;
 представитель учредителя, которого назначает учредитель;
 кооптированные члены.
3.35. Членов управляющего совета, которых включают в состав совета путем
кооптации, выбирают из числа представителей, которые заинтересованы в
функционировании и развитии образовательной организации. Это могут быть:
 социальные и частные партнеры образовательной организации;
 работодатели и их объединения;
 деятели образования, науки и культуры, общественные деятели;
 депутаты;
15

представители СМИ;
организаций общего и профессионального образования,
 работники
здравоохранения;
 граждане и их общественные объединения;
 некоммерческие организации.
3.36. Общая численность управляющего совета – от 7 до 21 члена. Количество
членов из числа родителей не меньше 1/3 и не больше 1/2 общего числа членов
управляющего совета. Количество членов из числа работников не больше 1/3
общего числа членов управляющего совета, при этом не менее 2/3 – педагогические
работники.
3.37. Основные цели деятельности Управляющего совета:
 развитие образовательной организации;
 совершенствование финансово-хозяйственной деятельности;
 обновление материально-технического обеспечения;
 контроль за условиями обучения, воспитания, присмотра и ухода за
обучающимися и условиями труда работников;
 контроль качества обучения.
3.38. Управляющий совет определяет пути развития образовательной
организации и утверждает:
 стратегические цели, направления и приоритеты развития образовательной
организации;
 программу развития образовательной организации (по согласованию с
учредителем);
 отчет о самообследовании образовательной организации;
 отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
 показатели качества результатов образования.
Совет участвует в организации образовательной деятельности:
 согласовывает режим занятий обучающихся, в том числе продолжительность
учебной недели;
 определяет время начала и окончания занятий;
 согласовывает требования к одежде обучающихся;
 контролирует соблюдение здоровых и безопасных условий обучения,
воспитания и труда;
 согласовывает образовательные программы, профили обучения, выбор
учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания.
В сфере финансово-хозяйственной деятельности Управляющий совет:
 согласовывает план финансово-хозяйственной деятельности;
 утверждает сметы расходования средств приносящей доход деятельности;
 привлекает внебюджетные деньги, определяет цели и направления их
расходования;
 согласовывает решения о передаче в аренду закрепленных за образовательной
организацией объектов собственности;
 согласовывает критерии, по которым устанавливают стимулирующие
выплаты педагогическим работникам и порядок их оплаты;


16

утверждает отчет руководителя образовательной организации по итогам
учебного и финансового года, презентует его общественности и учредителю;
 дает учредителю предложения по содержанию государственного задания.
3.39. Управляющий совет принимает решения по вопросам, отнесенным к его
компетенции настоящим Уставом и Регламентом работы Управляющем совете
Учреждения, а именно участвует в разработке и согласовании:
- стратегических целей развития Учреждения;
- локальных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие
образовательные отношения и затрагивающие интересы всех участников
образовательного процесса;
3.40. Члены Управляющего совета осуществляют свою деятельность на
общественных началах.
Порядок организации и проведения выборов членов Управляющего совета
устанавливается в Регламенте работы Управляющего совета Учреждения.
3.41. Управляющий совет образовательной организации формируется с
использованием процедур выборов, назначения и кооптации.
3.42. Управляющий совет возглавляет председатель, избираемый из числа его
членов, избранных в Управляющий совет, либо из числа кооптированных в
Управляющий совет членов. Руководитель Учреждения не может быть избран
председателем Управляющего совета.
3.43. Управляющий совет не вправе выступать от имени Учреждения.
3.44. В Учреждении может быть создан Попечительский совет.
Попечительский совет является консультативно-совещательным органом
Учреждения и создается для оказания содействия в организации уставной
деятельности Учреждения, его функционирования и развития, осуществления
общественного надзора за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения и
укрепления его материально-технической базы.
3.45. Попечительский совет не является юридическим лицом.
3.46. Попечительский совет действует на основании Положения о
Попечительском совете, утвержденного приказом Руководителя Учреждения.
3.47. Порядок формирования, полномочия и организация деятельности
Попечительского совета определяются Уставом Учреждения и Положением о
Попечительском совете. Положение о Попечительском совете определяет задачи,
функции и права Попечительского совета.
3.48. Деятельность Попечительского совета не может противоречить
действующему законодательству Российской Федерации и уставу Учреждения.
4.49. Попечительский совет осуществляет тесное взаимодействие с
Педагогическим Советом Учреждения и его Руководителем, но не вправе
вмешиваться в текущую оперативно-распорядительную деятельность Учреждения.
Решения Попечительского совета носят рекомендательный и консультативный
характер.
3.50. Основной целью Попечительского совета является содействие
функционированию и развитию Учреждения.
3.51. В своей деятельности Попечительский совет решает следующие задачи:


17

- содействует объединению усилий организаций и граждан в осуществлении
финансовой, материальной и иных видов поддержки Учреждения;
- содействует формированию финансового фонда Учреждения;
- содействует совершенствованию материально-технической базы Учреждения,
благоустройству его помещений и территории;
- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения
деятельности и развития Учреждения;
- принимает участие в формировании заказа на виды и уровни образовательных
услуг, предлагаемых обучающимся;
- оказывает Учреждению различного рода помощь нематериального характера
(интеллектуального, правового, культурного, информационного и т.п.);
- содействует организации и улучшению условий труда педагогических и
других работников Учреждения;
- рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции Попечительского
совета Уставом Учреждения.
3.52. Для реализации возложенных на него целей и задач Попечительский совет
вправе:
- самостоятельно формировать состав на основе добровольного объединения
представителей организаций, объединений, граждан для решения поставленных
задач;
- привлекать спонсорские материальные средства, а также услуги и помощь
иного характера с целью содействия функционированию и развитию Учреждения;
- выходить с предложением к организациям и частным лицам, родителям
обучающихся об оказании посильной помощи Учреждению;
- принимать решения о направлении привлеченных средств на цели
образовательного процесса и утверждать соответствующую смету расходов;
- способствовать целесообразному расходованию бюджетных средств,
выделяемых на содержание Учреждения, а также средств, передаваемых
Учреждению гражданами и юридическими лицами в качестве добровольных
пожертвований и даров. В случае их нецелевого использования и расходования
информировать об этом органы, осуществляющие контроль за деятельностью
Учреждения;
- периодически заслушивать отчеты руководства образовательного учреждения
о реализации принятых Попечительским советом решений;
- знакомиться с перспективой развития образовательного учреждения,
заслушивать отчеты о реализации программ развития Учреждения на данном этапе,
предлагать соответствующие коррективы;
- заслушивать предложения других органов управления Учреждения по
совершенствованию и развитию образовательного учреждения;
- вносить предложения в Педагогический совет Учреждения по вопросам
совершенствования его деятельности в сфере образования, культуры, обслуживания
населения, укрепления кадрового состава Учреждения и развития его материальнотехнической базы;
- принимать участие в конференциях, совещаниях, семинарах, а также
18

выступать в средствах массовой информации по вопросам предоставления
Учреждением услуг в сфере образования совещаниях, семинарах, а также выступать
в средствах массовой информации по вопросам предоставления Учреждением услуг
в сфере образования;
- участвовать в проверке деятельности Учреждения.
3.53. О выявленных недостатках в работе Учреждения председатель
Попечительского совета ставит в известность государственные органы (в т.ч.
Учредителя), осуществляющие контроль за деятельностью Учреждения, а также
вносит предложения по их устранению.
3.54. На ежегодном собрании по итогам года Попечительский совет
образовательного учреждения представляет отчет о проделанной работе. Собрание
проводится на основе гласности с привлечением представителей от Учреждения,
родительского комитета, Педагогического совета, а также других организаций и
лиц, заинтересованных в совершенствовании деятельности и развитии Учреждения.
3.55. Члены Попечительского совета исполняют свои обязанности безвозмездно
и без отрыва от основной деятельности.
3.56. Попечительский совет действует на основе гласности и равноправия его
членов.
3.57. Состав Попечительского совета, в соответствии с Уставом и Положением
о Попечительском совете формируется на добровольных началах из родителей
(законных представителей) воспитанников и обучающихся, представителей
организаций, объединений, граждан, оказывающих Учреждению постоянную
финансовую, материальную, правовую, организационную, информационную и иную
помощь.
3.58. Попечительский совет прекращает свою работу по совместному решению
лиц, принявших ранее решение о его создании, с информированием в семидневный
срок Учредителя.
3.59. Попечительский совет не вправе выступать от имени Учреждения.
3.60. Профсоюзные организации, создаваемые в Учреждении, участвуют в
управлении Учреждением в соответствии с федеральными законами, законами
Республики Крым, иными нормативными правовыми актами РоссийскойФедерации
и Республики Крым, локальными нормативными актами, решениями Общего
собрания.
IV.Локальные нормативные акты Учреждения
4.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы,
регулирующие образовательные отношения и иную деятельность, осуществляемую
Учреждением, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством
Российской Федерации, законодательством Республики Крым.
4.2. Локальные нормативные акты принимаются Руководителем Учреждения и
Педагогическим советом Учреждения в соответствии со своей компетенцией.

19

4.3. Локальные нормативные акты Педагогического совета Учреждения
издаются в виде решений, которыми могут утверждаться положения, правила,
порядки, инструкции, регламенты и иные документы.
4.4. Локальные нормативные акты Руководителя Учреждения издаются в форме
приказов, которыми могут утверждаться положения, правила, порядки, инструкции,
регламенты и иные документы.
4.5. Локальные нормативные акты, затрагивающие права обучающихся и
работников Учреждения, принимаются с учетом мнения Управляющего совета, а
также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством,
представительных органов работников (при наличии таких представительных
органов).
4.6. Педагогический совет Учреждения, Руководитель Учреждения в случае
принятия локального нормативного акта, затрагивающего права обучающихся
Учреждения, перед принятием решения о принятии данного акта направляет проект
локального нормативного акта в Управляющий совет.
4.7. Управляющий совет не позднее пяти учебных дней со дня получения
проекта, указанного локального нормативного акта, направляет в Педагогический
совет Учреждения или Руководителю Учреждения мотивированное мнение по
проекту в письменной форме.
4.8. В случае, еслиУправляющий совет выразил согласие с проектом
локального нормативного акта, либо если мотивированное мнение не поступило в
указанный в пункте 4.7. настоящего Устава срок, Педагогический совет
Учреждения, Руководитель Учреждения принимает локальный нормативный акт.
4.9. В случае если мотивированное мнение Управляющего совета не содержит
согласия с проектом локального нормативного акта либо содержит предложения по
его совершенствованию, Педагогический совет Учреждения, Руководитель
Учреждения вправе полностью или частично согласиться с данным мнением и
внести изменения в проект локального нормативного акта либо не согласиться с
мнением и принять локальный нормативный акт в первоначальной редакции с
составлением протокола разногласий.
4.10. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение
обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным
законодательством об образовании, трудовым законодательствомлибо принятые с
нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене
Учреждением.
V.Имущество и финансовое обеспечение деятельности Учреждения
5.1. Имущество Учреждения, является собственностью Республики Крым и
закрепляется за ним на праве оперативного управления.
5.2. Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного
управления, используется Учреждением в соответствии с назначением последнего,
уставными целями деятельности и законодательством Российской Федерации и
Республики Крым.
20

5.3. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого
Собственником имущества принято решение о закреплении за Учреждением,
возникает у Учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено
законом и иными правовыми актами или решением Собственника имущества.
Учреждение обеспечивает осуществление государственной регистрации права
оперативного управления на недвижимое имущество и сделок с ним в случаях и
порядке, предусмотренных законом.
5.4. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям
и в порядке, предусмотренным действующим законодательством Российской
Федерации для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного
изъятия имущества уУчреждения по решению Собственника имущества.
5.5. Недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество,
закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств,
выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, подлежит
обособленному учету в установленном порядке.
5.6. Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих
уставных задач предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного)
пользования в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации и Республики Крым.
5.7. Перечни особо ценного движимого имущества Учреждения определяются
Учредителем.
5.8. Учреждение не вправе без согласия Учредителя распоряжаться
недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным
за ним на праве оперативного управления или приобретенным Учреждением за счет
средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, включая
передачу его в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров,
предусматривающих обременение или переход прав владения и (или) пользования в
отношении указанного имущества, закрепленного за Учреждением на праве
оперативного управления, безвозмездного пользования.
5.9. Остальным, находящимся на праве оперативного управления имуществом,
Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено
законодательством и настоящим Уставом.
5.10. Имущество Учреждения составляют основные фонды и оборотные
средства, а также другие ценности, стоимость которых отражается в
самостоятельном балансе Учреждения.
5.11. Источниками формирования имущества и финансового обеспечения
Учреждения являются:
- имущество, находящееся в оперативном управлении;
- субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета Республики Крым на
оказание Учреждением в соответствии с государственным заданием
государственных услуг, выполнение работ;
- субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета на иные цели;
- доходы Учреждения, полученные от осуществления приносящей доходы
деятельности, в случаях, предусмотренных настоящим Уставом, и приобретенное за
21

счет этих доходовимущество;
- иные источники, не запрещенные законодательством РоссийскойФедерации,
законодательством Республики Крым.
5.12. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного
задания.
5.13. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания
Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета Республики Крым.
5.14. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания
осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо
ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или
приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на
приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта
налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе
земельные участки.
5.15. Имущество Учреждения может сдаваться в аренду и передаваться в
безвозмездное пользование в порядке, предусмотренном действующим
законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
5.16. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и
особо денного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем
или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на
приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого
имущества Учредителем не осуществляется.
5.17. В случае приобретения Учреждением имущества за счет доходов,
полученных
от
осуществления
приносящей
доходы
деятельности
и
предназначенного для осуществления приносящей доходы деятельности,
финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не
осуществляется.
5.18. Учредитель осуществляет контроль за использованием и сохранностью
имущества, переданного Учреждению в оперативное управление, имеет право
изымать от Учреждения имущество, которое не используется, или используется не
по назначению. Учреждение и его руководитель несет ответственность перед
Учредителем за сохранность и использование закрепленного за ним имущества.
5.19. Списание имущества, закрепленного за Учреждением на праве
оперативного управления, производится в порядке, установленном действующим
законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
5.20. Учреждение в отношении денежных средств и имущества, закрепленного
за Учреждением на праве оперативного управления, обязано согласовывать в
случаях и в порядке, установленном федеральными законами, законами Республики
Крым, правовыми актами Правительства Республики Крым, настоящим Уставом,
совершение Учреждением крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется
заинтересованность.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок,
связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества
(которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе
22

распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в
пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость
отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой
стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по даннымего
бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
5.21. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, определяемая
в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ
«О некоммерческих организациях», подлежит предварительному одобрению
Учредителем.
5.22. Учреждению запрещено совершение сделок, возможными последствиями
которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за
Учреждением, илиимущества, приобретенного за счет средств, выделенных
Учреждению из бюджета Республики Крым или бюджета государственного
внебюджетного фонда Республики Крым, если иное не установлено
законодательством Российской Федерации.
5.23. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в
кредитных организациях и иных организациях, а также совершать сделки с ценными
бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
5.24. Информация об использовании закрепленного за Учреждением имущества
Республики Крым включается в ежегодные отчеты Учреждения.
5.25. Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за Учреждением,
попускается только в случаях, установленных законодательством Российской
Федерации и Республики Крым.
5.26. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность,
лишь постольку, поскольку это служит достижению основной цели,
(предусмотренной пунктом 2.1. Устава), ради которых оно создано, и
соответствующую этой цели, при условии, что такая деятельность указана в его
учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и
приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное
распоряжение Учреждения в установленном порядке.
5.27. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него
на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет
доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо
ценного движимого имущества. закрепленного за Учреждением собственником этого
имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных
собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того,
по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного
учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
5.28. По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда
гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, указанного в пункте 5.27
настоящего Устава, субсидиарную ответственность несет собственник имущества
Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества
Учреждения.
23

VII. Реорганизация, ликвидация и изменение типа Учреждения,
внесение изменения в Устав Учреждения
7.1.
Учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
7.2.
Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
7.3.
Принятие решения о ликвидации, реорганизации и проведение
ликвидации, реорганизации Учреждения осуществляются в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
7.4.
Недвижимое и движимое имущество Учреждения, оставшееся после
удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в
соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по
обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Собственнику
(Учредителю).
7.5.
Изменения и дополнения в настоящий Устав утверждаются
Учредителем Учреждения в порядке, установленном Советом министров
Республики Крым, и подлежат государственной регистрации в установленном
порядке.

24

VII. Реорганизация, ликвидация и изменение типа Учреждения,
внесение изменения в Устав Учреждения
7.1.
Учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
7.2.
Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
7.3.
Принятие решения о ликвидации, реорганизации и проведение
ликвидации, реорганизации Учреждения осуществляются в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
7.4.
Недвижимое и движимое имущество Учреждения, оставшееся после
удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в
соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по
обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Собственнику
(Учредителю).
7.5.
Изменения и дополнения в настоящий Устав утверждаются
Учредителем Учреждения в порядке, установленном Советом министров
Республики Крым, и подлежат государственной регистрации в установленном
порядке.

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».